Промежуточная аттестация



Школьный уровень
ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

Основной период проведения итогового сочинения — 1 декабря 2021 года. Дополнительные даты — 2 февраля и 4 мая 2022 года


Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.


2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.


Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.
Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля.
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.
Задание 4 – участие в диалоге.
Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах итогового сочинения (изложения) по русскому языку обучающихся 11-х классов в 2021 году



Муниципальный уровень



Диагностические контрольные работы




ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Государственная итоговая аттестация
ДОРОГИЕ ВЫПУСКНИКИ!

Государственная итоговая аттестация (ГИА) - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ГИА. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Заранее поставьте перед собой цель, которая вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они ваши личные.!
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков также надо ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Очень важно распределить силы и время, соблюсти их правильный баланс. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ!

Ваши дети и Вы вместе с ними вступили в ответственный период жизни - подготовки К сдаче Государственных экзаменов.
Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ГИА?
Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны в этот период!
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!




Основной Государственный Экзамен (ОГЭ)-проводится в ППЭ, назначенном УО КГО
Нормативные документы ГИА-9. перейти на сайт http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/normativno-pravovye-dokumenty

Приказ "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
ВЫПИСКА из Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования :
"п.6 Обучающие, освоившие основные образовательные программы основного общего образования - обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных) срок подачи заявления на ГИА до 1 марта в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которых осваивали образовательные программы основного общего образования;"
ПРИКАЗ от 17 ноября 2021 года № 836/1481 Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету в 2022 году
Информация "О сроках и местах подачи заявлений для сдачи ГИА в 9, 11 классах"
Информация о сроках и местах приёма заявлений на участие в итоговом собеседовании по русскому языку в 2021/2022 учебном году
"Сроки обработки экзаменационных работ и выдачи результатов ГИА-9" и "Прием и рассмотрение апелляций"
Советы участникам ОГЭ и их родителям




Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)-проводится в ППЭ, назначенном УО КГО
Нормативные документы ГИА-11. перейти на сайт http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/normativno-pravovye-dokumenty

Приказ "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
ВЫПИСКА из Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования:
"п.1 Обучающие XI (XII) классов,не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных) срок подачи заявления на ГИА до 1 февраля в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которых осваивали образовательные программы среднего общего образования;"
ПРИКАЗ от 17 ноября 2021 года № 834/1479 Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету в 2022 году
Информация "О сроках и местах подачи заявлений для сдачи ГИА в 9,11 классах"
"Сроки проверки экзаменационных работ" и "Прием и рассмотрение апелляций"
Информация о сроках и местах приёма заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускников текущего учебного года в 2021/2022 учебном году



ВАМ РОДИТЕЛИ И ВЫПУСКНИКИ.
Полезные ссылки
Плакаты и брошюры доступны для свободного скачивания на порталах ЕГЭ и ГИА-9 в разделе «Информационные материалы»:
плакаты: http://gia.edu.ru/ru/main/information_materials/posters/
брошюры: http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/brochure/
видеоматериалы: http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap/
Советы психолога
Официальная группа, посвященная единому государственному экзамену
Информация для участников государственной итоговой аттестации.
Банк открытых заданий
Горячие линии