Промежуточная аттестация



Школьный уровень
ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

Дата написания сочинения для допуска к ГИА в 11 классе - 15 апреля 2021 г.
В случае неявки или получения «незачета» за сочинение (изложение) участник допускается к пересдаче 21 апреля 2021 года, 5 мая 2021 года.
Приказ Министрества образования и молодежной политики Свердловской области от 10.12.2020 № 325-и "Об особенностях проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году"
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах одобрены следующие тематические направления для написания итогового сочинения в 2020/2021 учебном году, подготовленные федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений»:
1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
4. Время перемен
5. Разговор с собой
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года
1. Забвению не подлежит. Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
2. Я и другие. При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
3. Время перемен. В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
4. Разговор с собой. Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения. Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое
мнение в рамках обозначенной проблематики. https://www.youtube.com/watch?v=tGauzoFgD9c&feature=youtu.be– ссылка на комментарий к написанию итогового сочинения. Рассказывает заведующая кафедрой филологического образования ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», Долинина Тамара Альбертовна.

Даты проведения итогового собеседования 2021

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Согласно Письму Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 24.12.2020 № 0201-81/15043 «О направлении методических рекомендаций по проведению итогового собеседования в 2021 году» итоговое собеседование по русскому языку будет проводиться 10 февраля 2021 года (основной срок), 10 марта и 17 мая 2021 года (дополнительные сроки).

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.
Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля.
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.
Задание 4 – участие в диалоге.
Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.


Муниципальный уровень



Диагностические контрольные работы




ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Государственная итоговая аттестация
ДОРОГИЕ ВЫПУСКНИКИ!

Государственная итоговая аттестация (ГИА) - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ГИА. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Заранее поставьте перед собой цель, которая вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они ваши личные.!
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков также надо ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Очень важно распределить силы и время, соблюсти их правильный баланс. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ!

Ваши дети и Вы вместе с ними вступили в ответственный период жизни - подготовки К сдаче Государственных экзаменов.
Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ГИА?
Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны в этот период!
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!




Основной Государственный Экзамен (ОГЭ)
Нормативные документы ГИА-9. перейти на сайт http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/normativno-pravovye-dokumenty

Приказ "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
ВЫПИСКА из Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования :
"п.6 Обучающие, освоившие основные образовательные программы основного общего образования - обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных) срок подачи заявления на ГИА до 1 марта в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которых осваивали образовательные программы основного общего образования;"
Информация "О сроках и местах подачи заявлений для сдачи ГИА в 9,11 классах"
"Сроки обработки экзаменационных работ и выдачи результатов ГИА-9" и "Прием и рассмотрение апелляций"
Советы участникам ОГЭ и их родителям




Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)
Нормативные документы ГИА-11. перейти на сайт http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/normativno-pravovye-dokumenty

Приказ "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
ВЫПИСКА из Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования:
"п.1 Обучающие XI (XII) классов,не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных) срок подачи заявления на ГИА до 1 февраля в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которых осваивали образовательные программы среднего общего образования;"
Информация "О сроках и местах подачи заявлений для сдачи ГИА в 9,11 классах"
"Сроки проверки экзаменационных работ" и "Прием и рассмотрение апелляций"



ВАМ РОДИТЕЛИ И ВЫПУСКНИКИ.
Полезные ссылки
Плакаты и брошюры доступны для свободного скачивания на порталах ЕГЭ и ГИА-9 в разделе «Информационные материалы»:
плакаты: http://gia.edu.ru/ru/main/information_materials/posters/
брошюры: http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/brochure/
видеоматериалы: http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap/
Советы психолога
Официальная группа, посвященная единому государственному экзамену
Информация для участников государственной итоговой аттестации.
Банк открытых заданий
Горячие линии